Емельянова, 115

Образовательные стандарты

Назад

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ О ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории, утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.  № 1155 и введён в действие с 1 января 2014 года.

Стандарт разработан на основе:

  • Конституции РФ.
  • Законодательства РФ.
  • Конвенции ООН о правах ребёнка.

Зачем нужен стандарт?
Обучение и воспитание дошкольников в ДОУ осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). ФГОС ДО -  это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы.

На основе стандарта разрабатываются сама Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО должен способствовать повышению социального статуса дошкольного образования, обеспечению равенства возможностей для   каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, и сохранению единства образовательного пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Обеспечит ли стандарт дошкольного образования одинаковую для всех подготовку к первому классу?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Давление школы на дошкольное образование недопустимо, его нужно оградить. В зависимости от возраста предлагаются виды деятельности, освоив которые, ребенок сможет подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией – «хочу учиться». Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры.

Подробнее о ФГОС ДО

ФГОС ДО -  это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. Это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

  1. расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;
  2. обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
  3. приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  4. развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  5. реализации вариативных образовательных программ;
  6. соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Цели стандарта:

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы

  1. к структуре Программы и её объёму;
  2. к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
  3. к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. 

Результаты освоения ООПДО (основной образовательной программы дошкольного образования) понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики.

 

  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования Загрузить
  • Приказ №1155 от 17.10.2013 г. "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Загрузить
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г Загрузить

Партнёрские проекты