«Математика» «Логика»
Этот модуль включает в себя три основные линии:
Арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и
др.)
Геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер,
расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и
др.)
Содержательно-логическая (построенная в основном на математическом материале двух первых линий и
обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей).
«Ментальная арифметика»
Ментальная арифметика - это не просто обучение быстрому счету, это комплексная методика развития мозга, при
которой
используется свойства рук и полушарий головного мозга: мелкая моторика, образное(абстрактное) и
пространственное мышление, свойство визуальной и аудиальной памяти, концентрацию внимания. Ребенок слышит
последовательность цифр, обрабатывает их левым полушарием, далее при работе на абакусе подключается правое
полушарие
и мелкая моторика,
и наконец, при вычислении результата необходимо перевести полученное визуальное изображение косточек обратнов
число,
в этот момент вновь подключается левое полушарие.
«Обучение грамоте» «Чтение» «Развитие речи»
В этом модуле ведется работа по следующим направлениям:
Развитие фонематического восприятия. Развитие навыков элементарного звукового анализа.
Работа над звукопроизношением.
Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Выделение из предложения слов, из слов слогов, из
слогов
звуков. Различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные.
Обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им. Обучение детей
разным
способам словообразования. Работа по активизации словарного запаса.
Развитие грамматических навыков. Работа над пониманием и употреблением предлогов, распространение
и
сокращение предложений.
Развитие связной речи. Работа по обучению составления описательных рассказов и совершенствованию
навыков пересказа небольших текстов.
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Подготовка руки к письму.
Знакомство с буквами русского алфавита и совершенствование каллиграфических навыков.
Обучение чтению (чтение слогов и послоговое чтению слов).
Развитие чувства ритма и зрительно-пространственной ориентации (в схеме собственного тела, в
окружающей действительности, на листе бумаги).
«Скорочтение и развитие памяти»
Цель модуля- научиться осмысленному чтению, умению концентрироваться. Расширить поле зрения, развить внимание,
память
и речь. И, как следствие, повысить скорость чтения.
Обучение скорочтению дошкольников носит особый характер. В отличие от детей постарше, у малышей бывает
недостаточно
развита память, речь, слаб артикуляционный аппарат. Они еще плохо умеют
концентрировать внимание, к тому же, в силу возраста, имеют ограниченное поле зрения, т.к. плохо развиты
глазодвигательные мышцы. Для эффективного скоростного чтения все это необходимо развивать и как можно
раньше.
Также занятия будут направлены на исправление ошибок в технике чтения, таких как: «бросание» или недочитывание
окончаний, перестановка букв или слогов, непроизвольное изменение букв или их замена, запинания при чтении,
пропуск слов, строк и т. д.
«Психологические аспекты подготовки к школе»
Включают в себя психолого-педагогическую диагностику готовности ребенка к школе, тренинги, групповые и
индивидуальные
консультации психолога для родителей по следующим аспектам:
Эмоционально-волевая готовность (Формирование не боязни трудностей. Эмоциональная
устойчивость).
Социальная готовность (способность обучаться, уметь действовать)
Интеллектуальная готовность (умственный потенциал, способность к самостоятельному обучению).
Личностная готовность (преодоление трудностей, определение целей, развитие познавательных
критериев)
Расписание занятий:
В группах 6-8 человек. Занятия по субботам с 10.00 до 13.00.
Используемые методики:
Авторские программы Марии Шутовой «Скорочтение и развитие памяти», «Ментальная арифметика»
Серия обучающих пособий «Ломоносовская школа».
Образовательные программы методического объединения педагогов частного детского сада «Ладушки» и АНО ДО УЦ
«Активное
образование»
Помещение:
Занятия проводятся в помещении лицензированного частного детского сада «Ладушки», которое оборудовано
современными
мультимедийными образовательными комплексами, учебно-методическими пособиями и предметно-развивающей средой в
соответствии с возрастом.